Ласкаво просимо до нашого садка!

Ділимося досвідом

Интегрированное занятие "Нынче Муха - Цокотуха - именинница!"

муха    Тема: Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием арт – терапии «Нынче Муха – Цокотуха именинница».

  Программное содержание:

      - развивать наблюдательность, эмоциональную восприимчивость, мелкую моторику рук, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

     - воспитывать интерес к насекомым, самостоятельность, аккуратность;

    - учить слушать и понимать речь взрослого, различать и правильно называть цветы (ромашка, мак, одуванчик), их окраску;

    - упражнять в умении различать и называть знакомых насекомых (жук, бабочка, кузнечик, пчела)

   - формировать у детей навыки диалогической речи.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

   Дети , сегодня мы получили приглашение на именины к Мухе-Цокотухе.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

Покупать там самовар.

       А нас попросила собрать всех гостей. Именины будут на полянке. Занимайте места на цветочках. (Дети садятся на разноцветные цветы-подушки)

     - Какого цвета цветочек у  …(называет имя ребенка)?

   -  Гостей тоже надо рассадить на цветочки.

    -  Какие цветы на нашей полянке?(приложение1)

     Дети: одуванчики, маки, ромашки.

    Воспитатель: Давайте теперь найдем гостей. Где же наш жук?

Жук, жук ,пожужжи,

Где ты спрятался , скажи?

   Ребенок(в шапочке жука) :     -Жу, жу , жу , жу

Я на дереве сижу.

  Воспитатель:   Жук, жук, покажись,

                           Надо мною покружись.

     Ребенок: - Жу, жу, жу,жу.

                       Я летаю и жужжу.

 Воспитатель: Посадите жука не на мак и не на ромашку.

 (ребенок берет плоскостную картинку с изображением  жука и прикрепляет его на цветок).

Воспитатель: А где же комарики?

Ребенок (в шапочке комарика ):

Вот комарики сидят

В разные стороны глядят.

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели.

-З-з-з-з-з!

     Воспитатель: Обведите, «пригласите» каждого комарика на рисунке. (Приложение 2).

  (Дети обводят комариков)

    Воспитатель: Комарика посадите на белый цветок, а бабочку – на красный.

 А вот спешит на именины кузнечик. Нарисуйте, как он прыгает… (Приложение 3).

     Воспитатель: А какие именины без музыки?

 На именинах у Мухи-Цокотухи будет играть :

Не комарик ,не кузнечик,

Не жучок , не паучок,

А малюсенький сверчок.

Он играет всем на скрипке,

Дарит радость и улыбку.

     Когда сверчок не играет, лица у всех гостей грустные. Нарисуйте грустное лицо. (Дети рисуют у доски). Но вот зазвучала музыка сверчка и на лицах появилась улыбка. (Дети рисуют улыбку). (Приложение 4).

На зелёном на лугу

Пляшут деточки в кругу.

(дети произвольно танцуют под быструю музыку, затем звучит медленная музыка).

  Воспитатель:  А под такую музыку тоже можно танцевать?

    Дети:  Да. (танцуют под медленную музыку).

 Воспитатель: Дети, вы молодцы! Давайте подумаем о подарке  для Мухи-Цокотухи. Посмотрите на эту  полянку. На ней не цветы… Какие фигуры вы видите?

     Дети: Треугольники.

      Воспитатель: Давайте превратим треугольники в цветы и подарим их имениннице. (Дети делают аппликацию).  (Приложение 5).

     Воспитатель: Вот и наша Муха-Цокотуха с базара вернулась. (Выходит с самоваром Муха-Цокотуха ).

      Муха-Цокотуха: Пошла я на базар и купила самовар. Спасибо, дети ,что гостей собрали, и за это я вас чаем непременно угощу. Ну а тортик   именинный вам с собою положу. 

     Воспитатель:

Будет ,будет детвора

Веселиться до утра.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница !

(детей угощают чаем и сладостями).

Подготовила

 воспитатель Скрипка Е.А.

 приложение

приложение

приложение

 приложение

апликация 

  линеечка