Ласкаво просимо до нашого садка!

Ділимося досвідом

Конспект интегрированного занятия по валеологии с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие к морскому царю»

Воспитатель Кузнецова О.П.

Тема: интегрированное занятие по валеологии с использованием нестандартного оборудования "Путешествие к морскому царю".

Программное содержание:

-      Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

-      Закрепить знания детей о предметах гигиены.

-      Обобщить знания детей об опасных предметах.

-      Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-      Развивать память, воображение, речь.

-      Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

-      Формировать позитивные эмоции от общения друг с другом.

Материал и оборудование:

Массажная дорожка из 5 модулей , дидактическое пособие «Кто где живет» на магнитах, аквариум с рыбкой, 2 аквариума наполненные гидрогелем с плоскостными геометрическими фигурками внутри, разъемные формы в виде жемчужин  с ароматическими наполнителями внутри, дидактическое пособие  «Спасательный круг» с дидактическими карточками «предметы гиены», дидактическое объемное пособие "Осьминожка" с дидактическими карточками «опасные предметы».

Ход занятия:

Воспитатель под музыку выводит детей в образе моряков в музыкальный зал, задекорированный в морском стиле.

Воспитатель:

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

- Ребята,  сегодня  я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие  по морю .

Под музыку выходит воспитатель в образе морского царя:

Здравствуй маленький народ

Царь морской привет вам шлет

Повелитель я  воды

И  веду я корабли

Но недавно приключилась,

Малыши со мной беда

Потерял я жемчуг важный

Что давал здоровье мне

И теперь мне невозможно

Сильным быть на морском дне

Помогите же, ребята,

Важный жемчуг отыскать

Без здоровья не могу я

 Синим морем управлять.

Что бы справились ребята

Я помощника вам дам

 Мою рыбку золотую

Пригодится она вам.

Отдает аквариум с рыбкой.

Воспитатель: ну что же, ребята, хотите отправиться  в путешествие к морскому царю чтобы отыскать жемчужины здоровья и вернуть морскому царю силу?

А скажите мне ребята какие должны быть дети, чтобы отправиться в такое сложное путешествие?

-А что же необходимо для того , что бы быть здоровыми? (ответы детей)

-А дети еще и стихи знают о здоровом образе жизни, давайте вы их сейчас расскажите.

(дети рассказывают стихи).

****

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

****

Солнце, воздух и вода 
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

****

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

 ***

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед-

Укрепил иммунитет.

 ***

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

Воспитатель:- А теперь, моряки ,давайте пройдем к нашему кораблю по чудесной дорожке здоровья , она наполнит наши ножки силой и выносливостью. (дети идут по массажной дорожке).

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Мир морской чтоб увидать

Сколько водорослей разных

Звезд морских и рыб прекрасных

Все полезны, хороши

Для большой морской воды

А для нас всего дороже

Быть здоровыми и тоже

Будем вместе веселы

И отважны и сильны.

Под музыку выходит воспитатель в образе пирата:

Я лихой морской пират,
Мне сам черт давно не брат.
Я любому в море враг,
Надо мною черный флаг.

- Кто это тут собрался в морское путешествие? Дети - моряки? Хотите найти жемчужины здоровья? Я вам помешаю, устрою для вас очень сложные испытания .

Все детишкам я испорчу

Знания все заберу.

Паруса я оборву.

Игры все водой залью,

Чтобы не смогли ребята

Жемчуг важный отыскать.

Чтоб здоровье не вернулось

К водному царю опять.

(Пират, снимает парус, перемешивает фигурки на пособии).

Воспитатель: Что же теперь наш корабль не поплывет в путешествие? Давайте мы сейчас все вместе раздуем ветерок, наш парус поднимется и мы отправимся в путь.

Дыхательное упражнение «Нашли жемчужину».

Воспитатель обращает внимание детей на  аквариум с водой

- Ребята, нашей золотой рыбке здесь очень тесно давайте выпустим ее!

- Скажите мне, где рыбка живет (дети отвечают - в воде).  Правильно. А давайте выпустим рыбку в воду. Воспитатель выливает воду с рыбкой в водоем и находит там пчелу. Ой, да тут пчелка, а разве пчела может жить в воде? Наверно это злой пират перепутал дома наших животных. Давайте поможем им и вернем их на свои места.

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: какие моряки смелые и умные, справились с заданием, расставили всех животных по местам. (Нашли жемчужину).

Воспитатель обращает внимание детей на рыбку, которая плещется в воде.

 Голос золотой рыбки: просит найти ответы на загадки в волшебных аквариумах.

Рыбка: Помогу я вам, ребята,

Подскажу где жемчуг спрятан.

Есть аквариум волшебный

Ну, а в нем есть жемчуг нежный

Спрятаны там все загадки

Вы достаньте их ребятки.

Ручки в жемчуг запусти

И ответы там найди.

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

-\\-

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

-\\-

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

-\\-

Он похож на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность -

 Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг…. (овал)

-\\-

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)

 Дети ищут предметы в аквариумах с гидрогелем.(нашли жемчужину)

 Звук крика чайки, над ширмой показывается чайка. Из клюва выпадает жемчужина.

Воспитатель: - Ребята, чайка в клюве несла жемчужину здоровья, а она выпала и перепуталась с другими жемчужинами. Давайте мы попробуем отыскать нужную нам жемчужину.

Воспитатель обращает внимание на большую раковину с жемчужинами. Воспитатель завязывает ребенку глаза и подносит к носику «жемчужинку» с определенным запахом. Упражнение «Назови запах» (ароматический наполнитель: лимон ,чеснок, лук, зелень петрушки). Ароматерапия (нашли жемчужину).

Голос рыбки:посібник

-Ой ребята помогите

Из сетей освободите

Осьминога вы большого

Он запутался немного

Круг спасательный найдите

И смекалку проявите.

Воспитатель снимает с корабля  спасательный круг  с картинками.

-Ребята, наш круг порван, он в таком виде не поможет нашему осьминогу. Давайте мы его починим. Здесь различные картинки с предметами гигиены, давайте мы узнаем для чего они нам нужны.

Д/и «Что с чем дружит» (предметы гигиены)

Сложили спасательный круг, бросили осьминогу и вытащили его в центр зала, сняли с него сетку.

посібник

Воспитатель: Детки , посмотрите  на щупальцах у осьминога много предметов. Давайте мы все вместе разберемся, что же это за предметы?

Д/и «Опасные предметы».

 (находят нужную жемчужину).

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами отыскали жемчужины здоровья. Давайте мы с вами соберём  ожерелье из жемчужин, ,  чтобы морской царь их больше никогда не потерял (дети нанизывают жемчужины на проволочку).

Выходит морской царь.

Воспитатель: Дети справились с заданием и собрали для тебя ожерелье здоровья.

Морской царь:

Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.

Силу ,здравие вернули

И друзей моих спасли
Вам  добром я отплачу,

Монеты злата подарю.(показывает детям кувшинчик с конфетами –монетками)

Воспитатель:

На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,

День ото дня становится сильнее, здоровее!

Регулярно спортом заниматься,

Быстрее расти и закаляться!